Капитальное строительство гаража производится, прежде всего, в целях защиты автомобилей от разных воздействий окружающей среды, отрицательно сказывающихся на их состоянии. Особые требования касаются не только возводимому полу и стенам, но также к еще одному элементу конструкции, а именно – крыши. Возведение крыши своими руками, как один из этапов строительства «автомобильного дома», часто вызывает определенные вопросы: выполнить теплое перекрытие или утеплить сами скаты, использовать красивый профнастил или бюджетный шифер, выбрать чердачную или плоскую кровлю?
Что найти ответы на возникшие вопросы и самостоятельно сделать крышу для своего гаража, первым делом нужно определить, гараж какого вида необходим: отапливаемый теплый либо холодный бокс, который способен только защищать машину от снега и дождя.
Надежный и сухой гараж может быть построен только при условии качественно выполненной и правильно установленной крыши, наличие которой предотвратить воздействие на автомобиль непогоды и окружающей среды. Владельцы машин не особо озадачивают себя из-за сложных форм гаражей, отдавая предпочтение простым, но надежным конструкциям. Самыми популярными считаются крыши односкатного типа, но в настоящее время уже видна тенденция по возведению для гаражей двускатных крыш.
Крыш для гаража можно возвести самостоятельно, причем довольно быстро. Главное, при этом придерживаться определенных рекомендаций и правил.
Крыша гаража, возводимая своими руками, должна в полной мере обеспечивать надежное и сухое помещение, что предполагает точный расчет и тщательный анализ всех параметров, касающихся планируемой конструкции. В данной ситуации будет нелишним провести несколько консультаций у опытных застройщиков, чьих советов и правил нужно придерживаться строго.
Изучая инструкции и схемы для строительства, следует также закупиться соответствующими инструментами и материалами, из которых для работы потребуются следующие:
молоток;
топор;
ножовка или пила;
строительный степлер и комплект скоб;
гидроизоляционные рулоны;
бруски дерева, имеющие длину 12-15 сантиметров;
сухая необрезная доска.
Устройство гаражной крыши
Конструкция крыши гаража состоит из следующих элементов:
внешнее кровельное покрытие;
обрешетка;
слой изоляции, защищающий от проникновения влаги и холода;
мауэрлат;
стропильная система.
Гидроизоляционная и пароизоляционная пленка, а также утеплитель необходимы, поскольку, если остановить машину в утепленном гараже, то это пойдет технике только на пользу, к тому же будет легче и комфортнее ухаживать за своим автомобилем, особенно в холодное время.
Разновидности материалов для гаражной крыши
Для различных видов крыш используют разные кровельные материалы, среди которых можно выделить следующие:
Рулонные материалы, к которым относятся рубемаст, рубероид и иные материалы на битумной основе. В последнее время также имеют большое распространение перекрытия на стеклооснове и мембранные покрытия. Их, как правило, применяют для крыш плоского типа. Их главное достоинство заключается в хорошей гидроизоляции, сравнительно низкой стоимости и легкости монтажа. Среди недостатков мягких или рулонных кровельных материалов можно выделить их относительно короткий эксплуатационный срок, боязнь сильных нагревов и потенциальную пожароопасность.
Шифер. Среди материалов для крыши уже несколько десятков лет лидером является волновой шифер. Им обычно накрываются односкатные и двускатные крыши, а также конструкции мансардного типа. Шифер укладывают на деревянную обрешетку и крепят при помощи саморезов. Достоинствами шифера являются низкая стоимость и замечательные эксплуатационные свойства. Из недостатков можно отметить хрупкость и боязнь ударов, а также немалый вес, для которого требуется сооружение мощных систем кровельных стропил.
Металлочерепица, используемая для покрытия крыш скатного типа. Металлочерепица является лист оцинкованного метала, который формируется под структуру черепицы и покрывается с помощью специального антикоррозийного покрытия. Данный материал легко монтировать. У него имеются отличные эксплуатационные характеристики, к тому же, он не боится различных ударов, а также имеет небольшой вес. Его эксплуатационный срок может достигать до 50 лет. Недостатками является цена материала, а также то, что при попадании крупных дождевых капель и града, металлочерепичная крыша издает не очень приятный шум.
Похожий на металлочерепицу профнастил. Единственное их различие состоит в структуре профиля. Для экономии финансовых средств в некоторых случаях используется профнастил, бывший в употреблении, который можно найти на ближайшей стройке. Такое повторное применение профнастила допустимо технологией. Стоящий сравнительно недолго профнастил обладает устойчивостью к атмосферным осадкам, легко монтируется. Крыша из профнастила служит довольно долго.
Ондулин, который представляет собой пропитанные битумом картонные листы. Такой кровельный материал нельзя назвать очень популярным по некоторым причинам: он не очень практичный, быстро горит, нуждается в большом количестве крепежей, имеет короткий эксплуатационный срок.
Важно учитывать особенности эксплуатации для каждого вида кровельного материала, так как это влияет на технику монтажа крыши и на ее эксплуатационный срок
Разновидности крыши для гаража
Главные требования, выдвигаемые к данному строительному элементу – это экономичность, простота и надежность конструкции. Поэтому, выполняя возведение крыши самостоятельно, предпочтение чаще всего отдается ее односкатной форме.
Если есть желание, то моно сделать чердачное помещение для хранения различных инструментов, автомобильных запчастей и других вещей. Для этого крыша возводится двускатной и имеет сравнительно сложный процесс технологических работ. Такая крыша стоит дороже обычной односкатной.
Гаражная односкатная крыша
Односкатная форма кровли является самой доступной и простой, однако, существуют определенные особенности для ее установки. Поскольку высота упора крыши на стены неодинаковая, то требуется соблюдение различных углов наклона при монтаже. Перед началом строительства необходимо создать чертеж. Для чертежа важно правильно определить, какая высота у перепада. Ее рассчитывают по специальной формуле Н= tanα × на ширину гаража, при этом tanα находят по таблице Брадиса.
Для каждого выбранного материала допустимы следующие показатели:
шифер – 20-35 градусов;
профнастил – до 8 градусов;
рубероид — до 5 градусов;
металлическая черепица – до 30 градусов;
фальцевая крыша – 18-30 градусов.
Основными деталями конструкции служат стропила, которые представляют собой гладко выстроганные хвойные брусья. Для повышения гидроизоляции и огнеупорности крыши их обрабатывают с помощью специальных антисептиков. Процесс работы начинается с того, что к гаражным стенам крепится стропильная система с помощью мауэрлат (направляющих балок), укладываемых поверх стен. В заранее вырубленные на поверхности мауэрлата гнезда вставляют стропила. Чтобы придать им дополнительную устойчивость, их крепят анкерными болтами или проволокой. Стропильную систему по ширине сооружения более 4,5 метра обязательно подпирают во избежание прогиба.
Подпорки должны располагаться с шагом 60-70 сантиметров. Их нужно вынести наружу на расстояние 30-50 сантиметров. Затем монтируют обрешетку из струганого сухого бруса. Частота обрешетки зависит от тяжести кровли.
После выполнения основного процесса, а именно монтировки каркаса, начинают установку гидроизоляционного слоя и основного покрытия крыши.
Двускатная крыша для гаража
Задумав возведение гаража двускатной формы, важно уделить особое внимание наиболее важному моменту строительства – составлению расчета стропильной конструкции и сделанный по нему же общий чертеж, так как именно за счет стропильной системы достигается надежность в верхней части сооружения.
Чтобы определить высоту кровельного конька, обозначаемую буквой H, и длину стропильной ноги, обозначаемую буквой C, необходимо определить угол наклона, обозначаемый буквой Z. Учитывая, что конфигурация крыши представляет собой равнобедренный треугольник, далее применяют для такого случая теорему Пифагора, а все остальные необходимые параметры рассчитываются по следующим формулам:
C=0,5*H/sin(Z/2).
H=0,5*H(Z/2);
Для сооружения стропил нужны ровные балки без сучков и трещин. Хорошим вариантом послужит высокопрочная сосновая древесина. Не стоить применять для строительства перекрученную древесину, поскольку из-за нее при устройстве крыши могут образоваться неровности, и поэтому проведение ее гидроизоляции будет недостаточно хорошим.
В данном случае не рекомендуется экономить на строительных материалах.
Для устройства двускатной крыши потребуются следующие материалы:
материал кровли;
гидроизоляционный материал;
деревянный брус размерами 150×150 сантиметров;
обрезная доска размерами 150×150 сантиметров;
различные крепежи – проволока, саморезы, болты и гвозди.
Так как в данном случае выбор пал на более сложный кровельный тип, то лучше ограничиться наиболее простым видом каркаса. Суть процесса заключается в том, чтобы согласно чертежу сложить в треугольник две полностью одинаковые стропильные ноги , соединив их в верхней точке – коньке.
Стадии монтажа
Процесс строительства начинается с того, что устанавливается наклонный каркас и затем собирается по частям. С помощью анкерных болтов мауэрлат, уложенный по периметру, прикрепляют к стенам гаража. В данном случае не будет лишней дополнительная гидроизоляции, при этом на стену предварительно укладывается рубероидная прокладка.
После следует выполнить стропильную систему:
Заготавливают брус длиной, равной по длине расстоянию, которое находится между гнездами подпорного бруса – мауэрлата, противоположно расположенными.
В середине бруса строго перпендикулярно крепится опора. Длина опоры служит требуемой высотой для конька крыши.
На уровне конька устанавливают стропильные ноги. Чтобы быстро и точно соединить всю систему с кровельным каркасом, необходимо отметить на нижних концах врубку подпорного бруса.
Лучше заранее сделать гнезда стыков. Стропильные ноги следует оставить длиннее нужного размера (30-50 сантиметров), так как это позволит их правильно закрепить при монтаже.
Можно для более точной работы натянуть шнур.
Шаг у крайних пар должен равняться 0,6-1,2 метра.
Соединительная планка закрепляется немного ниже кровельного конька.
Обрешетку набивают строго перпендикулярно к стропилам. Плотность обрешетки зависит от того, какой материал был использован для покрытия, и долен быть определен на начальной стадии проектирования.
Следующим шагом работы является гидроизоляция и последующее покрытие всей конструкции. На этом процесс монтажа гаражной крыши можно считать завершенным.
Гидроизоляция гаражной крыши
Для гаражной крыши плоского типа хорошо подойдет в качестве материала гидроизоляции рубероид. А что касается более сложных форм, то будет правильно применение специальной мембраны, эффективно защищающей помещение от влаги и пропускающей наружу все скопившиеся пары.
Монтаж гидроизоляции производят следующим образом:
Между стропилами и обрешеткой укладывают мембрану. Монтаж при этом ведут свободно, но избегают провисаний и натяжек. Края мембраны накладывают друг на друга с нахлестом в 10-15 сантиметров или ориентируются по пунктирной прямой стыка.
Гидроизоляцию прикрепляют при помощи специального скотча.
Посредством строительного степлера гидроизоляцию основательно устанавливают на каркас.
Следует помнить, что гидроизоляция необходима и для дымохода, если такой имеется. В таком случае используют смесь цемента и песка либо специальный герметик.
Таким образом, гидроизоляцию крыши можно считать самым простым и универсальным способом для выполнения работ своими руками.
Техника монтажа мауэрлата, обрешетки и стропильной системы
Как правило, в качестве мауэрлата используются деревянные балки. Они крепятся к стенам гаража с помощью специальных очень длинных анкерных болтов. После сверху монтируется стропильная система, также изготавливаемая из дерева.
Для обрешетки, стропил и мауэрлата рекомендуется выбирать хорошо продушенную древесину. Ее следует обработать при помощи специальных пропиток или нанести на нее покрытие, защищающее дерево от разрушающего воздействия насекомых, влажности, гнили или плесени.
В случае, если между гаражными стенами расстояние не больше 4,5 метра, то для крыши односкатного типа стропила могут быть прикреплены на стены без применения дополнительных опор. Но если расстояние будет больше, то потребуются специальные подпорки, то есть специальные подкосы. В обратном случае крыша не выдержит веса материала кровли.
Если представить схематично процедуру строительства гаражной крыши, то это будет выглядеть следующим образом:
выбираются балки, которые соответствуют толщине стен;
маэурлат как следует крепят к стенам;
до нала монтажа стропиль, выравнивается поверхность балок и обрабатывается гидроизоляционным слоем, к примеру, рубероидом или битумной смазкой;
мауэрлат укладывается строго горизонтально;
на балках намечаются места, где крепятся стропила и под них вырезаются гнезда, обрабатываемые затем с помощью специальных защитных средств;
стропила устанавливаются в проделанные гнезда так, чтобы они немного выступали за мауэрлат приблизительно на 40 сантиметров.
чтобы закрепить стропила применяется толстая медная проволока, специальные скобы и анкеры,
на стропила сверху настилается слой мембранной пленки, выполняющий функцию гидроизоляции;
далее поперек балок настилают обрешетку, то есть ряд планок из древесины, на которые крепят кровельный материал.
Для рулонной кровли будет необходим почти сплошной обрешеточный слой с зазором между планками не более 1 сантиметра. Для листовок кровли не нужно такой плотной обрешетки. Допустимый просвет между обрешеточными планками равняется 50 сантиметрам.
Техника монтажа крыши из шифера
Шифер часто используется для покрытия гаражной крыши. Такой выбор является приемлемым для гаража, сооружаемого на несколько десятков лет, за счет сочетания довольно высокого качества и умеренной цены. Однако, при этом нужно учесть не очень высокую механическую прочность данного материала, так как его изготавливают из асбоцементных плит.
Выполняя монтаж шиферной крыши нужно следовать ряду основных правил:
Нужно использовать для крепления материала к кровле специальные гвозди с оцинковкой и широкой шляпкой, а отверстия для крепления необходимо проделать заранее.
Гвозди с оцинковкой вбиваются только верхние части волн для предотвращения протекания влаги.
Шиферные листы укладывают с нахлестом 20 сантиметров.
Гвозди с оцинковкой вбиваются не плотна, а с зазором между телом кровельного материала и шляпкой 2-3 миллиметра для компенсации возможного расширения и сжатия материала для кровли, которые образуются в результате сезонных температурных перепадов, а также во избежание деформации крыши.
Для повышения качества стыковки шиферных листов можно убрать углы на его внутренних пролетах.
Для крыши из шифера из-за ее низкой механической прочности почти неизбежны сколы и трещины. Проблему решают при помощи ремонтных восстанавливающих работ. Для этих целей делается раствор из одной части воды, одной части клея, трех частей асбеста и двух частей цемента. Таким составом, имеющим консистенцию как у густой сметаны, заполняются все поврежденные участки.
Устройство крыши из профнастила
Крыши из профнастила имеют красивый внешний вид и служит до 50 лет. Данный материал имеет устойчивость к воздействию влаги и огня, а также стандартные размеры, удобные для монтажа. Как уже было сказано ранее, допускается его вторичное использование, что делает этот материал экономичным и привлекательным в использовании. При монтажа листы материала укладывают с нахлестом в 20 сантиметров, а для крепежа применяют заклепки или саморезы. При желании элементы крепежа можно использовать и в верхней части волны, подобно монтажу шифера, и внутри нее. Для защиты материала от протеканий используются особые резиновые прокладки, которые обычно идут в одном комплекте с саморезами.
Техника укладки мягкой кровли
Рубероид хорошо выполняет задачу защиты гаражного перекрытия от протечки влаги, что означает и защиту от преждевременных разрушений.
Такой тип кровельного материала чаще всего применяют для гаражных крыш с основанием из железобетона. Такая кровля подлежит восстановлению каждые 5-10 лет, но, несмотря на это, она остается по-прежнему актуальной и востребованной, так как является наименее затратным способом для устройства гаражной крыши. К тому же, работы с рубероидом можно осуществлять своими руками, не обращаясь за помощью к профессиональным кровельщикам.
Перед тем, как начать кровельные работы в соответствии с технологией следует выполнить правильную подготовку базового основания. Для этого требуется тщательно очистить перекрытие от различных загрязнений.
Запрещается проведение кровельных работ на перекрытии с влажной поверхностью. Обязательно необходимо подождать, чтобы поверхность стала достаточно сухой. Помимо этого, поверхность нужно тщательно выровнять, устраняя все признаки деформации на поверхности.
Как следует подготовив поверхность, действуют следующим образом:
По поверхности гаражной крыши распределяют разогретую мастику тонким слоем при помощи жесткого веника или иного идентичного инструмента.
На основание, покрытое мастикой, настилают подкладочный материал, используя при необходимости газовую горелку.
Перпендикулярно слою подкладки укладывается внешний слой рубероида.
Рубероидные листы укладываются с нахлестом так, чтобы также защитить и кровельные торцы. При этом они располагаются по направлению снизу вверх для обеспечения максимального эффективного удаления осадков.
Заключение
Процесс сооружения гаражной крыши является более простой процедурой, чем возведение многоскатной крыши для жилого дома. Но даже такая легкая на первый взгляд технология требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому для тех, кто желает обустроить красивую и долговечную крышу для своего гаража, будут не лишними помощь и советы от опытных профессионалов.
Fourth in the poll of 2,000 women was mother-to-be Kate Middleton whose brunette, barely wavy hair has been coveted ever since her 2011 wedding to Prince William thrust her into the highlight.
Make-up artist Kindra Mann and coiffeuse Aviva Perea labored their magic on Beth’s look, which featured a hairpiece from Jennifer Behr (no relation).
Tote residence a handful of paint chips or strips in the identical color vary, and tack them on the wall.
Each particular person can secretly fill their bag with three objects and word cards from the box.
Reardon, Edward J. (November 20, 1935).
Summaries To root out — to tug down — to destroy — to throw down — to interrupt: human nations and spiritual kingdoms!
When I originally left a comment I appear to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now whenever a comment is added I get four emails with the same comment. There has to be a means you can remove me from that service? Cheers.
This look is sure so as to add a classy touch and will showcase how handsome your husband-to-be is.
It is taxpayer-funded destruction on an industrial scale.
She stated she was bullied growing up due to her size, and she tries to tune out the nasty comments.
When my older son was about three or four years previous, we realized he was beginning to act very spoiled and materialistic.
1894. All through the Christian world the 25th of December is celebrated as the birthday of Jesus Christ.
I can’t express how much I value the effort the author has put into producing this outstanding piece of content. The clarity of the writing, the depth of analysis, and the plethora of information offered are simply remarkable. His zeal for the subject is obvious, and it has certainly struck a chord with me. Thank you, author, for sharing your knowledge and enriching our lives with this extraordinary article!
Thank you for this great piece of content. Best Regards
I truly appreciate this post. I have been looking everywhere for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day! Thank you again
An interesting dialogue is price comment. I think that it’s best to write more on this matter, it might not be a taboo subject however usually individuals are not sufficient to speak on such topics. To the next. Cheers
Pretty! This has been a really wonderful article. Many thanks for supplying this information.
The sketch is tasteful, your authored material stylish.
When are you going to take this to a full book?